Главная Новости

ПЕСНИ СЕННААРА;ПЕСНИ СЕННААРА

Опубликовано: 24.10.2023

ПЕСНИ СЕННААРА;ПЕСНИ СЕННААРА

Знаете ли вы библейский миф о происхождении языков? Вавилоняне решили доказать, что их сила сравнима с силой Бога. Они хотели построить башню, которая доходила бы до неба, за что Бог наказал их, смешав языки, и с тех пор люди стали говорить по-другому. В истории говорится о вавилонских зиккуратах и ​​она откровенно глупа, ведь многие языки (шумерский, аккадский...) были существенно старше этих зиккуратов. Но сказка хороша и, видимо, вдохновила авторов из инди-студии Rundisc.

Они принесли нам нетрадиционную приключенческую игруChants of Sennaar, в которой отсылают к этой библейской истории и в то же время вдохновлены историей. Само название, например, является отсылкой к региону южной Месопотамии. Но не волнуйтесь, это не будет скучный урок истории или надоедливая воскресная проповедь. Это будет нетрадиционный игровой опыт, основанный на языке и его понимании, который иногда будет вас очень беспокоить, но в то же время вы еще больше оцените и насладитесь моментами преодоления сложного прохождения. И что лично мне понравилось, авторы добавили во всю эту смесь немного научной фантастики. А мне нравится научная фантастика.

Проснуться и не иметь ни малейшего представления о том, кто ты, — это уже довольно заезженное игровое клише. Вы встретите это и здесь, но само вступление — последнее место, где вы встретите такие унылые клише. От него перед вами простирается свежий опыт, который может еще долго удивлять чем-то новым. Вы не знаете, кто вы, вы не знаете, где вы находитесь, и есть только один путь вперед. Итак, ты женишься на ней. Он приведет вас в подземелье, где на вашем пути есть каналы и несколько препятствий. Больше всего начинаешь замечать надписи на стенах, которые совершенно не понимаешь. Первые несколько препятствий вы можете преодолеть самостоятельно, но после этого вам понадобится помощь.

Что ж, к счастью, здесь появится кто-то, кто поможет вам и в конечном итоге выведет из каналов. Вам придется работать вместе, чтобы выбраться отсюда вместе. При этом речь идет не только о решении простых головоломок. Таким образом, игра проникает в вашу кожу самым отличительным аспектом — расшифровкой неизвестных языков. На стенах надписи, с вами разговаривают другие персонажи, но даже если вы их не понимаете, вы видите все это в виде знаков. Когда определенные знаки начинают повторяться в определенных ситуациях, вы начинаете задаваться вопросом, что они могут означать. В этом плане в игре реализована отличная система написания собственных заметок. Если вы чувствуете, что знаете, что означает знак, просто запишите его.

Это также поможет вам решить некоторые головоломки. И если вы ошибетесь в том, что означает тот или иной знак, вы, по крайней мере, сами убедитесь в этом и сможете попытаться поискать другое значение. В вашу записную книжку постепенно добавляются новые персонажи, и когда вы достигнете конкретной ситуации, ваш персонаж вытащит записную книжку и позволит вам определить значения конкретных слов, которые вы видели до сих пор. Например, он отображает 4 изображения на двухстраничном развороте, и вам нужно назначить каждому из, скажем, 10 символов. Если вы правильно ответите на все четыре вопроса одновременно, вы получите их перевод и начнете понимать речь вокруг вас.

Небольшой совет по игровому процессу: игра иногда забрасывает вас довольно далеко в окружающую среду, но не пытайтесь исследовать большую часть мира, не разобравшись в языке. Чтобы вы не оказались в ситуации, когда вам приходится присваивать значения словам на 8 страницах, а в тетради у вас уже есть 20 неизвестных слов. Авторы хотят, чтобы вы играли медленнее и умнее. Они хотят, чтобы вы думали во время игры, замечали детали, а также то, что персонажи делают в окружающей среде. Если где-то на заднем плане маршируют солдаты и что-то кричат, то, вероятно, какие-то знаки будут означать милитаристские слова. Если над винным магазином есть символ, вероятно, это слово, обозначающее напитки. Держите разум и глаза открытыми.

История Вавилонской башни рассказывается на многих языках, и здесь то же самое. Вы проходите через живописную местность, решаете головоломки, расшифровываете язык, и когда у вас есть все это и вы проходите через последнюю дверь, вы ждете, когда начнутся финальные титры. Но ошибка. Вы просто перемещаетесь в другую часть мира, в другую часть гигантской башни. Это уже не так живописно, и когда кто-то тебя видит, он бежит за тобой с мечом, рубит и... ты возвращаешься на предыдущий чекпоинт. Здесь жители не такие дружелюбные и говорят на другом языке. Вас ждет все с самого начала – решение головоломок, расшифровка языка и движение дальше. Но в их языке другие правила, слова выглядят совершенно по-другому, поэтому это вызовет у вас затруднения. Но, возможно, вам поможет какая-нибудь забытая классная доска, предложившая хотя бы несколько основных слов, переведенных на предыдущий язык.

Таким образом, игра предполагает, что этот мир имеет богатую историю, которая давно забыта. Почему? Вы поймете это со временем. Теперь вам придется больше красться, и головоломки также больше связаны с тем, как перехитрить вооруженную охрану. Даже после этого окружение не заканчивается и вы найдете еще двоих. В каждой среде есть своя цивилизация со своим языком, который опять же имеет немного другие правила (например, некоторые игровые языки работают немного по-другому с отрицаниями или множественными числами). Так что вам просто повезло, что две другие цивилизации уже не такие воинственные. Вас не хотят сразу рубить, но здесь вас ждут другие опасности.

Каждая среда совершенно разная не только лингвистически, но также тематически и визуально. Всего здесь вы встретите 5 цивилизаций. Первые четыре — это средство добраться до финальной части, которая завершает весь сюжет. С лингвистической точки зрения вас интересуют только первые четыре. Посетив их часть башни, вы узнаете, какие они на самом деле. Но постепенно вы узнаете, что происходило здесь в прошлом и какова ваша роль в этом мире. Язык – мощный инструмент и, как говорится, чем больше языков ты знаешь, тем больше ты человек. Игра настолько разнообразна практически во всех аспектах.

Однако нельзя сказать, что ей иногда не бывает скучно. Проработан хорошо, механизмы хорошие, геймплейное ядро ​​тоже отличное. Иногда это просто затягивает слишком сильно. Chants of Sennaar — не короткая игра, и вы проведете в ней около 10 часов, хотя, возможно, для нее лучше подошло бы игровое время на два часа короче. Удалите некоторые повторяющиеся элементы, некоторые возвраты и, возможно, некоторые лишние части заключения. У него сразу же будет лучший темп, и вы не почувствуете, что он немного затягивается во время игры. Например, самый конец.

Философско-лингвистический уровень отличный. Я играл в эту игру некоторое время назад, но до сих пор думаю о ней, потому что мне очень нравится эта концепция. Конечно, вы оцените это тем более, если занимаетесь философией языка или даже постструктурализмом. От прошлого и библейских мотивов игра плавно переходит в виртуальную реальность, и вы медленно видите отсылки к таким философам, как Апель, Рассел, Витгенштейн, Деррида, в некотором смысле даже Бодрийяр. Даже если вы их не знаете, игра все равно может стимулировать ваше любопытство и размышления о том, что вы на самом деле видели и играли. И в конечном итоге над всем этим висит идея о том, что человечество построено на сотрудничестве, а не на разделении. И это вещь, которая сейчас очень забыта.

Однако есть и некоторые недуги, и речь идет не только о растяжении некоторых частей. Например, у вас здесь нет карты, что может не быть проблемой, когда вы впервые путешествуете по частям мира, но перед концом отсутствие карты может заставить вас плакать, как и раньше. бегать по миру. Укоротить его можно телепортами, но это все равно неоправданно усложнит игру. И в целом, хотя с 4-мя племенами игра может четко указать, чего от вас хочет и куда хочет вас отвести, до конца вы уже не знаете, что и зачем вам следует делать. И вот вы начинаете пробовать разные вещи, разные комбинации, разное общение. Было бы решено очень многое, если бы игровой блокнот использовался лучше – например, для рисования карты, для записи разговоров, для постановки каких-то целей. При этом игра не сложная, но позже у вас сложится впечатление, что нужно ужасно долго куда-то добираться и что-то решать.

Визуально это одна из самых красивых игр этого года, но при этом она очень минималистична. Но красивый минимализм. Все, что вам нужно, это простые формы и куча цветов, а авторам удалось создать несколько совершенно разных локаций, полных деталей и насыщенных историй. Кроме того, оно может вызывать и эмоции – радость, страх, гнев и тому подобное. Этой минималистической эстетике соответствует и минималистичный звук, который хоть и не запомнится надолго, но очень хорошо вписывается в игру. А поскольку это игра о языке, вы будете рады, что ее тоже можно понять. Есть чешский, который поможет, но иногда при переводе с этих вымышленных языков он кажется немного грубым и неточным.

Еще одним преимуществом Chants of Sennaar является то, что другой подобной игры не было. Мы можем найти здесь некоторые расшифровывающиеся инди-приключения, но нам не хватает такого богатого повествования и хорошо проработанной эстетики. По сути, игра не имеет конкурентов и выделяется среди других, поэтому могу рекомендовать ее просто ради того, чтобы попробовать что-то качественное и нестандартное. Головоломки интересны, языковая концепция увлекательна, а мир волшебен. Все это не означает, что следует упускать из виду негативы, которые, к сожалению, тоже присутствуют.

rss